Выбрать страницу

«Еще бы ей не сделать карьеру — вон она какая красотка, шеф просто тает», — обсуждают сотрудницы красавицу-коллегу, получившую повышение. » Ну какой руководитель может получиться из этой тихой серой мышки», — скептически раздумывает начальство, оценивая новую сотрудницу. «Какая ошибка! — скажете вы. — Оценивать работника надо по его профессиональным качествам!» И , как ни странно, окажетесь не вполне правы…

Эксперты из Техасского и Мичиганского университетов провели исследования, в результате которых выяснилось, что красавицы делают карьеру на 12% чаще, а зарабатывают на 10% больше, чем женщины с ничем не примечательной внешностью.

Красивые тоже плачут

Объяснения этому есть: уже давно известно, что дамы с красивой внешностью, как правило, на 100% уверены в себе — ведь ими восхищаются все окружающие! Они не страдают комплексами «серых мышек», и поэтому кажутся более профессиональными сотрудницами, а у начальства складывается мнение, что такая женщина способна стать хорошим руководителем.

С другой стороны, стереотип «красивая — это обязательно недалекая умом сотрудница, строящая карьеру через постель», тоже возник не на пустом месте. Очень много красивых женщин неосознанно стараются сделать акцент на достоинствах своей внешности: носят юбки короче допустимой длины, глубокие декольте, слишком обтягивающие платья, делают излишне яркий макияж.
Добавьте к этому обычную людскую зависть — и все, мнение сформировано, вердикт вынесен. По данным кадровиков, именно красотки чаще попадают в эпицентр офисных интриг и заговоров.

Как ни странно, слишком эффектным женщинам бывает трудно устроиться на работу и сделать карьеру. Выводы, на которых основывается мнение работодателя, неоригинальны: обладающая яркой внешностью сотрудница обязательно будет пользоваться повышенным вниманием мужчин, начнутся интриги-романы — все это, естественно, станет мешать работе…
Именно поэтому многие работодатели охотнее принимают на работу и продвигают по служебной лестнице сотрудниц «стандартной» внешности, поскольку считают, что они более ответственно относятся к работе, не отвлекаются на флирт и прочие «радости жизни». В этом тоже есть доля истины.

Эксперты-психологи утверждают, что руководителям более важна не внешность, которой вас наградила природа, а то, как умело вы ее преподносите. Ведь главное — не просто иметь красивые черты лица и фигуру. Общее впечатление привлекательности человека формируется благодаря многим факторам: ухоженной внешности, идеальной прическе, уместному офисному наряду.

Есть несколько правил, которые следует соблюдать вне зависимости от того, красивы вы или некрасивы.

Ухоженный вид. Следите за своей прической — волосы всегда должны быть чистыми. Не используйте краску для волос «нестандартных» кричащих оттенков. Маникюр обязательно свежий, лак на ногтях неяркий (идеально — пастельные, бежево-розовые тона). Абсолютно неприемлемы слишком длинные ногти, да еще с облупленным лаком.

Офисный стиль. Старайтесь одеваться стильно и аккуратно, но ни в коем случае не вычурно и броско. Не используйте кричащий макияж, не носите одежду со слишком глубокими вырезами и разрезами. Не надевайте одновременно очень много разных украшений. Оставьте это для праздничных мероприятий.

Запахи. Тщательно следите за «дозировкой» парфюма. Даже самые модные и дорогие духи могут оказаться причиной аллергии у ваших коллег, а вашему начальству могут просто не нравиться резкие запахи. И, конечно, абсолютно недопустим запах пота от вашей одежды, это даже может послужить причиной увольнения.

Огромную роль в понятии «приятная внешность» играет и ваше внутреннее состояние: уверенность в себе, желание и готовность добиваться своих целей. Не менее важно и ощущение гармонии в душе, внутренней красоты. Оценка внешности кого-либо всегда достаточно субъективна. А вот от того, как женщина оценивает себя, зависит очень многое. Внутренняя сила и вера в собственные силы и профессионализм обязательно передадутся окружающим людям.