Выбрать страницу

Любой аромат состоит из трех частей.
Начальная нота. Она очень важна, потому что создает первое впечатление об аромате. Однако при выборе парфюма на нее не стоит особо ориентироваться. Начальная нота рассеивается через 15-20 минут.

Нота сердца. Ее называют основой аромата. Она начинает звучать на коже через 20 минут после нанесения и сохраняется от двух до четырех часов в зависимости от стойкости парфюма.

Духи и туалетная вода

Шлейфовая нота. Вступает в игру через пять часов после нанесения аромата. И может продержаться на коже до 10 часов. Создает душистый шлейф, своего рода воспоминание о парфюме.

Сочетание начальных, сердечных и шлейфовых нот определяет звучание каждого аромата. Но часто мы не знаем, как ориентироваться при выборе парфюма. Например, вам нравится запах цитрусовых. Нанеся аромат, который источает запах грейпфрута и бергамота, вы носите его 20-30 минут, убеждаетесь, что вас привлекает эта парфюмерная композиция, и приобретаете заветный флакон. А когда воспользуетесь им, с удивлением обнаружите, что пахнет от вас совсем не горьковатой свежестью, а томной лавандой. Потому что в ноте сердца была именно она, а цитрусы лишь помогали парфюму раскрыться. Чтобы избежать подобных ошибок, важно разобраться, из чего сделаны парфюмы и как они звучат на коже.

Чистая алхимия

На данный момент существует огромное количество ароматов. Непросвещенному «слушателю» на первый взгляд может показаться, что все они абсолютно разные, соответственно и составы их различны. Вы удивитесь, но основные компоненты всей парфюмерии одинаковы! Любой из ароматов, каким бы сложным и дорогим он ни был, состоит из концентрата-фиксатора (химического или на натуральной основе), парфюмерной композиции, спирта и воды.

К химическим фиксаторам относятся белый мускус, кефалис, белая и синяя амбра: они не имеют собственного аромата, но являются проводниками для других компонентов. Парфюмы, созданные на химической основе, или альдегидные ароматы, как правило, более стойкие и в течение дня фактически не меняются.

Совсем другое дело натуральные фиксаторы: такие, как гайковое дерево, сандал, папоротник или кумарин растительного происхождения. Они обладают собственным запахом, а смешиваясь с другими компонентами, дают богатую композицию, которая раскрывается на каждом человеке совершенно по-разному, меняясь в течение дня.
Стоят они, конечно, гораздо дороже. Например, если вам хочется благоухать малиной, то совершенно необязательно покупать духи, в которых содержится эта нота. Оказывается, воспроизвести аромат сладкой садовой ягоды можно путем смешивания двух компонентов — фруктовых нот и мускуса. Очень распространенная практика в парфюмерии: соединяешь два компонента — получаешь третий, подчас весьма оригинальный.

Духи с характером

Каждый аромат не просто отражение личности владелицы. Прежде всего это характер, сочетающий тщательно подобранные ноты с фантазией парфюмера. Безусловно, стойкость тех или иных духов зависит от концентрации, процентного соотношения летучих веществ. Впрочем, это не единственный показатель, определяющий продолжительность звучания запаха.
Существуют целые семейства ароматов, и принадлежность к тому или иному очень важна. Давайте разберемся, какие запахи рассеиваются быстро, а какие обычно задерживаются.

Классификация ароматов

Несколько лет назад Французская ассоциация парфюмеров приняла единый закон о классификации ароматов. И теперь во всем мире им руководствуются при создании новинок.

Цитрусовая группа. Ароматы с яркими нотами апельсина, лимона, грейпфрута, лайма, мандарина, бергамота. Парфюмы, созданные из этих компонентов, держатся на коже недолго — 3-5 часов. Именно эта легкость позволяет носить их летом, когда хочется свежести.
Примеры: DKNY Donna Karan, Aquazur Lancaster, Aqua Oriens Van Cleef & Arpels

Цветочная группа. Ароматы на основе различных видов цветов имеют, как правило, сладковатый оттенок. Может показаться, что они очень стойкие, однако через 4-5 часов от них не остается и следа.
Примеры: Simply Clinique, Glow Jennifer Lopez

Фруктовая группа. Ароматы с высококонцентрированными ягодными нотами, которые способны продержаться на коже дольше, чем цветочные, — от 4 до 8 часов.
Примеры: Tresor Lancome, Cool Water Woman Davidoff

Восточная группа. Ароматы, созданные на основе сандала, пачулей и пряностей. Именно такие парфюмы отличаются повышенной стойкостью. Их запах сохраняется на коже от 6 до 12 часов.
Примеры: Euphoria Calvin Klein, Amarige Mariage Givenchy

Древесная группа. Ароматы на основе натуральных фиксаторов: кедра, гайкового дерева, сибирской сосны, ореха. Одни из самых «долгоиграющих» запахов.
Примеры: Flower by Kenzo Oriental Kenzo, Ultraviolet Paco Rabanne

Группа Гурман. Еще из называют «вкусные ароматы». Несут в себе «съедобные» ноты пирожных, шампанского, карамели, ванили, корицы, сладкого укропа, миндаля или бобов тонка (зерна тропического фрукта, вымоченные в роме). Это запахи-рекордсмены — держатся на коже до 10 часов.
Пример: Angel Thierry Mugler

Пряная группа. Ароматы, созданные на основе красного и белого перца, шафрана, корицы. Шлейф от такого парфюма будет тянуться за его обладательницей около 10 часов.
Пример: Fidji Guy Laroche

Шипровая группа. Парфюмы с обязательным присутствием нот пачулей и лаванды. Очень чувственные, будоражащие воображение. Держатся на коже очень долго — до 8 часов.
Пример: Jil Sander 4 Jil Sander

Ароматическая группа. Травяные ароматы, в которых есть ноты базилика, свежескошенной травы, озона, воды, льна, белого и зеленого чая. Улетучиваются через 4-5 часов.
Примеры: Tommy Girl Tommy Hilfiger, Amarige Givench